юрист отвечает

Возвраты за онлайн-курсы: как минимизировать потери

Время чтения
2 мин.
Автор
Вика Шумакова
Опубликовано
08 декабря 2023

Разбираемся вместе с юристом Ксенией Дубинкиной, как минимизировать потери при возвратах за онлайн-курсы.

Когда студент может вернуть деньги

Онлайн-курсы являются услугой, и по закону студенты могут от нее отказаться в любой момент до ее оказания в полном объеме. То есть, до начала и в течение курса.

Если человек купил ваш курс для личных целей, то по закону о защите прав потребителей вы должны вернуть деньги в течение 10 дней после поступления письменной просьбы от клиента. Если ваш продукт используют в предпринимательских целях, срок возврата – до 30 дней.

Это не значит, что нужно возвращать всю сумму. Стопроцентный возврат делают если, ученики:

– не приступали к обучению
– отказались еще до старта курса
– просят вернуть деньги в рамках обещанной вами гарантии 100% возврата в течение 14 дней (или другого периода).

В остальных случаях возвращается часть суммы за неоказанные услуги:

–  материалы, которые не предоставили 
–  занятия, созвоны, которые не состоялись. 

Поэтому важно описать в договоре или публичной оферте все составляющие курса, их стоимость и условия возврата. Тогда будет проще подсчитать сумму возврата, а ученики не смогут сказать, что не знали, на что соглашались.

Как подстраховаться юридически

Прописывайте условия оказания услуг и возврата в договоре или оферте. Информация о курсе на сайте должна совпадать с информацией в договоре/оферте. Нельзя наобещать одно на сайте и не закрепить это в договоре. 

Сам договор не должен содержать пунктов, которые противоречат закону. Например, нельзя прописать в документе, что «деньги не возвращаются», а студенты «не могут отказаться от прохождения курсов».Такие пункты легко оспорить в суде, поэтому их будут использовать, чтобы заставить вас платить как можно больше.

Стоит ли доводить до суда

Всегда лучше договориться, чем доводить дело до суда и огласки. Такая шумиха не пойдет на пользу вашей репутации. 

Вместе с тем, если претензии студента необоснованные (например, манера речи спикера), вы имеете право отказать. 
Помимо юридических аспектов главный способ минимизировать возвраты — создавать полезные курсы и предлагать вашей целевой аудитории. ProgressMe поможет упростить процесс и преподнести ваш продукт в эффектном виде.

поделиться статьей
Читайте ещё

Рассказываем о том, как создать онлайн-курс на нашей платформе, и…

Как устроен личный кабинет преподавателя на платформе ProgressMe. Помогаем разобраться…

Если вы не уверены, стоит ли переходить на дистанционное обучение…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.