мужчина в профиль

Методика PPP: как работает и кому подойдет

Время чтения
4 мин.
Автор
Вика Шумакова
Опубликовано
12 марта 2024

Говорим о классической методике преподавания английского – PPP. Разбираем алгоритм, особенности, преимущества и недостатки.

Методика PPP (Presentation, Practice, Production) знакома большинству из нас по школе, где применяются ее основные элементы – учитель представляет материал, а ученики делают задания на закрепление. В языковом обучении она выглядит немного иначе, но суть остается прежней – преподаватель играет активную роль во время урока. Ее можно использовать для любых уровней и тем. Больше всего эта методика подойдет для работы с начинающими студентами или теми, кому важно, чтобы учитель все объяснял.

Методика PPP состоит из трех основных этапов – презентация, практика и воспроизведение. Разберем все три, используя в качестве примеров готовый урок Guess My Age (A2) c платформы ProgressMe.

1. Презентация (Presentation)

На этой стадии вы представляете материал в том или ином формате – презентация, картинки, видео, короткий текст, список слов. Вы раскрываете тему достаточно подробно, чтобы у учеников не возникало дополнительных вопросов. Важно использовать примеры с уже знакомыми студентам словами и конструкциями, чтобы не отвлекать их от основной темы. Например, вот такое предложение может сбить студентов уровня Intermediate с толку. “The Man That Got Away» is a great song with a grammatical title. Они могут не понять фразу “got away”. И будут думать об этом, а не о представляемой теме – разница между which, that и who.

В уроке Guess My Age методику PPP можно применить в блоке грамматики. Учитель рассказывает про глагол should, как его использовать и приводит примеры.

2. Практика (Practice)

В этой части методики РРР материал, который представил преподаватель, отрабатывается со студентом с помощью упражнений различных форматов. 

В их числе: 

  • Заполни пропуски
  • Сопоставь слова со значениями 
  • Расставь слова в предложении по порядку
  • Составь фразу из данных слов 
  • Исправь ошибки в данных предложениях 

Цель – добиться понимания той или иной конструкции, правила или значения слов. На этом этапе важна точность, с которой ученик узнает и воспроизводит конструкцию. Например, I’m interested in something, а не I’m interested at something. Количество упражнений зависит от того, насколько верно и быстро ученик делает задания. Если он или она схватывают материал быстро, можно ограничиться 2-3 заданиями разных форматов, а если делает много ошибок, то нужно выявить причину, еще раз объяснить и проделать больше заданий на отработку.

В уроке Guess My Age практика следует сразу после объяснения.

Далее следует видео, в котором женщины дают друг другу советы о том, как сохранить молодость, и используют should. После просмотра видео ученики должны заполнить пропуски в выражениях с should.

3. Воспроизведение (Production)

Заключительный этап работы по методике РРР, в котором студенты должны воспроизвести изучаемую структуру. Делается это в ходе практических заданий. В отличие от предыдущей стадии они должны побуждать студента использовать изученный материал – конструкции, выражения и т.д. Это самый сложный этап, потому что не у всех студентов даже высоких уровней сразу получается использовать изученный материал в речи. Помочь могут опоры – списки слов, шаблоны фраз, формулы, картинки, ситуации и т.д. При работе с начинающими вам придется приложить больше усилий и помочь им сформулировать ту или иную мысль.

В уроке Guess My Age ученикам предлагается написать предложения с советами, используя should. Для более слабых студентов можно добавить шаблон to +verb I should +verb.

В следующем задании студенты должны дать совет нескольким женщинам, используя лексику урока и should. Слова, которые нужно использовать, размещены под изображениями.

Методика PPP: о чем не забыть при использовании

– Объяснения учителя должны занимать гораздо меньше времени, чем Practice и Production. Примерное соотношение – 1:2:3.
– Помните о соответствии материала и методики. Если работаете по учебнику или другим готовым материалам, убедитесь, что они позволяют использовать метод РРР. Например, если Unit начинается не с объяснения, а с задания, то это уже другой метод – Task Based Learning. Либо добавьте объяснения, либо примените другой метод.

Азбука методик – от грамматико-переводной до Dogme

Недостатки методики РРР

– Активная роль учителя, снижающая SST (Student Speaking Time), вовлеченность и концентрацию
– Важность точности воспроизведения, а не свободное владение (fluency). 
– Представление нового материала (Presentation) может затянуться, если у учеников возникнут вопросы.

Какие бы подходы в преподавании вы ни выбрали, с ProgressMe сможете реализовать ваши самые смелые задумки. Протестируйте платформу прямо сейчас, это бесплатно.

поделиться статьей
Читайте ещё

Готовые уроки по английскому удобно использовать, когда нет времени на…

Может ли учитель перейти в онлайн и при этом увеличить…

Продвинутые студенты – мечта преподавателя, но есть особенности, незнание которых…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.